Грифон 18
offline
[i]
Общество развивается по спирали. Проходит этапы бытия, похожие друг на друга. На каком-то другом, более высоком уровне. Но тем не менее, явное сходство с чем-то, что уже было, несомненно есть. Давайте посмотрим на Древнюю Грецию. Древняя Греция по праву считается колыбелью европейской культуры. Монументальное искусство древнегреческого периода, до сих пор многие считают непревзойденным. Практически весь спектр философских учений начинался в Древней Греции. От киников до аскетов. От махрового эгоизма до полного альтруизма. Все дальнейшие работы, по сути дела, лишь развивали учения великих философов Эллады. Математика, физика, эти столпы науки, также берут начало в тех благословенных временах. Конечно, математическими знаниями, астрономией, занимались и другие народы, задолго до греков. Доказательством этого могут служить хотя бы египетские пирамиды. Но у древних народов Востока, математика все же не была наукой. Она выступала только в роли практических знаний, обслуживала нужды строительства, наблюдения и предсказания периода разливов рек, сева и т.д. Наукой, как поиском знания ради знания, математика и начальная физика стали в Древней Греции. Но, превознося огромное значение колыбели европейской культуры для развития человечества, часто, а если говорить прямо, почти всегда, где-то в стороне остается сексуальная культура наших предков. И это неправильно. Сексуальная, да и социальная составляющая древних греков заслуживает внимания. Причем не только, как некий экскурс в историю. Секс в Древней Греции, нравы жителей Эллады, как вы увидите дальше, совсем не так далеки от нас, сегодняшних жителей Европы и других континентов.

В Древней Греции существовал культ фаллоса. Его изображения практически везде. Почти все статуи мужчин обязательно с фаллосом. Причем, в раннем периоде истории, греки восхваляли большие, и даже гигантские фаллосы, то вскоре предметом восхищения стали служить совсем обычные, и даже маленькие, размеры. Фрески на храмах и стенах домов также изобиловали изображениями фаллосов. Женщины на фресках часто держат в руках искусственные фаллосы. Фаллос считался символом плодородия. Мужчина выступал в роли начала начал. Мужчинам в Древней Греции, в сексуальном плане, позволялось практически все. Они могли иметь секс со своей женой, рабынями, проститутками и юношами. Понятия ревности жены к мужу практически не существовало. Не поощрялся только секс мужчины с чужой женой и зрелыми мужчинами. Последнее считалось позорным. В отличии от секса зрелого мужчины с юношей. Такие отношения считались символом любви и всячески воспевались. Самым знаменитым любовникам Древней Греции, Гармодию и Аристогитону, даже поставили медную статую на площади Агора. Вообще, древние греки, почти поголовно были бисексуальны. Причем как мужчины, так, хоть и в несколько меньшей мере, женщины. Никаких "комплексов", запретов, осуждений, по этому поводу не было. Ну, за исключением уже упомянутого секса зрелого мужчины со зрелым мужчиной. И то, такой секс не запрещался, но считался недостойным занятием. Совсем другим было положение женщин. Всех женщин Эллады можно разделить на две группы. Жены и проститутки. Никакого другого занятия (если не принимать в расчет небольшое количество жриц различных культов) для женщин не существовало. Женщина могла выбирать, либо стать женой, либо стать проституткой. Если женщина выбирала путь жены и выходила замуж, она становилась полной собственностью мужа. Ее роль заключалась в управлении домом и руководстве рабынями. И в своем доме женщина была настолько же полноправной хозяйкой, насколько она была бесправна вне дома. Женщина была полностью выключена из общественной жизни, она не получала, и не имела право получать, никакого образования, ей строжайше запрещалось приходить на Олимпийские игры, она имела право выходить из дома только по домашним делам, и то в сопровождении рабыни. Но, как это обычно бывает, строгость законов компенсировалась необязательностью их выполнения. Естественно, выходили женщины из дома и одни, ходили в гости к подругам, и не только к подругам. Женщинам дозволялось учавствовать в некоторых праздниках. На этом я остановлюсь позже. Вторая половина женщин - проститутки. Проститутки делились на четыре категории. Порнай (от этого и произошло слово порнография), свободные, гетеры и храмовые. Порнай, низшая иерархия проституции. Такой проституцией занимались только рабыни, часто не по своей воле. Сутенерами могли выступать кто угодно, иногда такие же рабыни. Сутенерство считалось в Древней Греции вполне пристойным занятием. Публичные дома существовали официально, платили налоги в казну и охранялись государством. Но низшая проституция процветала, в основном, в портовых городах. И пользовались услугами порнай, как правило, матросы, солдаты или низшие слои населения. Порнай, в общем-то, были презираемы. Но не за свое занятие, а за то, что они были рабынями. Все остальные категории проституток, не то что не презирались, а ценились довольно высоко. Свободные проститутки, следующая ступень, работали на улицах. Приставали к прохожим, одевались ярко, демонстрировали свои прелести, носили обувь, следы которой оставляли отпечатки "следуй за мной", применяли яркую и вызывающую косметику. Их услугами охотно пользовались как неженатые, так и женатые мужчины. Высшая категория проституток - гетеры. Их даже трудно назвать проститутками в привычном для нас смысле слова. Это скорее были женщины-партнеры. Кроме оказания чисто сексуальных услуг, гетеры служили для общения. Гетерам, в отличии от жен, дозволялось получать образование. Существовали школы гетер. В основном, при храмах Афродиты. Туда набирались совсем юные девочки, и проходили длительное обучение. Их учили искусству, музыке, философии, художеству, ну и, конечно, искусству сексуального удовлетворения мужчины. Гетеры воспевались, они были очень и очень уважаемыми членами общества. Некоторые из них, как, например, Аспахия, любовница Перикла, достигали политических высот, конечно, неофициальных. С гетерами дружили и с удовольствием проводили время в их обществе Сократ, Платон, Аристотель. Последним, и несколько обособленным, видом проституции, была, так называемая, храмовая проституция. Имевшая сакральное предназначение. Древние греки считали, что хороший, правильный, чувственный секс приносит в мир положительную энергию. Которая улучшает и дает жизненные силы самому человеку, и всему окружающему. В тоже время, неправильный, быстрый, нечувственный, животный секс, дает миру отрицательную энергию и разрушает человека. Но понятие "чувственный" секс, у греков носило другое значение, как его поняли бы мы сейчас. Чувственный секс совсем не обязательно связывался с любовью. Прежде всего чувственный секс это страсть, желание, умение и, если так можно выразиться, отдача на полную катушку. Причем основным условием секса считалось эгоистичное поведение мужчины. И только через удовлетворение мужчины, удовольствие получала женщина. Не буду вдаваться в подробности этого весьма сложного действа, и на первый взгляд вызывающего отторжение, даже у меня, мужчины. На самом деле там все довольно логично. Кому интересны подробности и техника, в инете можно найти источники. И храмовая проституция, как раз и существовала, в основном, для этой цели. Храмовые проститутки вводили юношей-девственников в волшебный мир секса, что называется, задавали высокую планку, показывали, что такое настоящий чувственный секс. Были у них и другие задачи, не буду сейчас на них останавливаться. Кроме женской, довольно широко была представлена и мужская проституция. Особенно ценились юноши достигшие половой зрелости, но не имевшие растительности на лице. Что касается секса вообще, то у древних греков практически не существовало никаких табу. Оральный секс был возведен в ранг культового действия, анальный секс также был широко распространен, хотя предметом культа не являлся. Онанизм и мастурбация не считались позором, хотя и относились к ним снисходительно и полушутливо. На многих фресках изображены мужчины занимающиеся онанизмом и мастурбирующие женщины. Совершенно спокойно греки относились к инцесту и зоофилии. Секс с животными был обычным явлением. Не очень часто, но имели место половые сношения братьев и сестер, и даже матерей с сыновьями, и отцов с дочерьми.Имели место и элементы садомазохистских увлечений. Порка юношей, а в некоторых местах, девушек, считалась священным действием, угодным богам. Естественно, существовала и лесбийская любовь. Которой охотно занимались жены со своими подругами и даже рабынями. Вообще, жены были наиболее обойденными в сексе, членами греческого социума. Таким образом они "платили" за обеспеченную и безбедную жизнь. Еще необходимо отметить изнасилования. Которые в Древней Греции не только никак не карались, но даже не осуждались. Запрещено было насиловать чужих жен. Насиловать свою жену не только не возбранялось, а считалось заслугой мужа. Кроме этого, изнасилование рабынь, проституток и незамужних девушек, было совершенно рядовым явлением. В основном, местом изнасилования служили колодцы, куда женщины приходили набирать воду. Может быть, Фрейд и сделал вывод о том, что "каждая женщина мечтает быть изнасилованной", учитывая и историю Древней Греции. Особое место занимали различные праздники с половым подтекстом. Праздники в честь Афродиты, Елисейские мистерии, Спартанские гипнопедии и другие праздники, являлись неким аналогом свального греха у древних славян. В этих праздниках могли принимать (а в некоторых городах, обязаны) участие все мужчины и женщины, независимо от их семейного положения. Даже жены, в обычное время обязанные сидеть дома, могли совершенно спокойно ходить на праздниках обнаженными и иметь акты "любви" с любыми мужчинами. В некоторых городах, существовал день, когда все женщины города, независимо от их положения, должны были отдаваться за деньги иностранцам. Тем самым, послушным в обычное время женам, как бы позволялось "оторваться" и получить свою долю чувственного удовольствия. Но при этом, греки во всем знали меру. И все, что я описал, не означает того, что греки были одержимы сексом, и ни о чем другом не думали. Да, все описанное, это нравы Эллады. Греки считали секс одним из высших достоинств человека. Но при этом они создавали скульптуры, философские трактаты, научные труды, занимались торговлей, воевали, пахали землю и т.д. Секс был очень важной частью их жизни. Но всего лишь одной из ее частей. Чувственному удовольствию они отдавались без остатка, но в отведенное для этого время. Навязчивой идеей секс станет в Древнем Риме. Вот римляне уже перейдут границы умеренности, и погрязнут в разврате и оргиях. У греков же разврата не было. Просто они были свободными, и как сейчас сказали бы, незакомплексованными людьми. Не познавшими ханжеской морали, веков темного средневековья и пропитанного ложью пуритантства. Если бы жителю древней Эллады сказали, что пройдет несколько веков и женщину объявят "сосудом греха", а секс отвратительным и недостойным человека действием, он бы рассмеялся и решил, что перед ним сумасшедший. Нам, людям 21 века, трудно понять некоторые из сексуальных предпочтений греков. Мы уже вышли из совсем другого времени. Но все таки, если посмотреть не предвзято, то ясно видно, какой виток спирали делает история. И что Древняя Эллада возвращается. Нравится нам это или нет. Корежит от этого постпуританскую мораль или нет. Я тоже не могу понять и принять многое из того, что в Древней Греции считалось обычным и естесственным. А какое дело истории до моего личного ощущения? Спираль раскручивается. Многое, что еще сто лет назад считалось полной дикостью, сегодня уже обычно и привычно. Диалектика развития живет по своим законам.


англобуль
offline